Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (35336) 2-76-28,
Ответственный: Богданова Любовь Алексеевна
Адрес электронной почты: luy4481@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию (35336)2-20-50
Ответственный: Васькина Наталья Борисовна
Адрес электронной почты: vasnabo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (3532) 34-26-00
Ответственный: Саблина Лариса Александровна
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2022 № 273-ФЗ ( последняя редакция)
Приказами Минпросвещения России и Рособрнадзором утверждены новые Порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ от 7 ноября 2018 г. №190/1512).
Письмо Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04-323
Сроки и места регистрации для участников ГИА в 2024-2025 учебном году
Образец заявления для участия в ЕГЭ МОБУ "Лицей"
Памятка для участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ЕГЭ
Рособрнадзор установил минимальное количество баллов по ЕГЭ
Информация для участников с ОВЗ
Проект расписание ГИА в форме ЕГЭ в 2024-2025 учебном году
Информация о результатах ЕГЭ 2025
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) по русскому языку
Правила заполнения бланков итогового сочинения(изложения) в 2024-2024 учебном году
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА-2025
Уважаемые обучающиеся 11 классов, родители и педагоги!
На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2025 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4) видеоконсультации разработчиков ЕГЭ
( https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
Методические рекомендации учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2025 года.
ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПО ВОПРОСАМ ГИА:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
8 (495) 984-89-19.
Министерство образования Оренбургской области:
8 (3532) 34-26-00 - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (35336) 2-76-28,
Ответственный: Богданова Любовь Алексеевна
Адрес электронной почты: lyu8841@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию (35336)2-20-50
Ответственный: Васькина Наталья Борисовна
Адрес электронной почты: vasnabo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (3532) 34-26-00
Ответственный: Саблина Лариса Александровна
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН - ОГЭ (9)-2023
Нормативно правовые документы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2022 № 273-ФЗ ( последняя редакция)
Приказами Минпросвещения России и Рособрнадзором утверждены новые Порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам сосновного общего образования (приказ от 7 ноября 2018 г. №189/1513)
Сроки и места регистрации участников ОГЭ в 2024-2025 учебном году
Образец заявления для участия в ОГЭ МОБУ "Лицей"
Памятка для участников ОГЭ и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ОГЭ
Информация для участников с ОВЗ
Проект расписание ГИА в форме ОГЭ, Проект расписания в форме ГВЭ
Информационные ресурсы ГИА 9ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА-2025
Уважаемые обучающиеся 9 классов, родители и педагоги!
Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:
1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).
Напоминаем, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» запущен «Навигатор ГИА» (https://fipi.ru/navigator-podgotovki), в котором размещена актуальная информация об экзаменах. «Навигатор ГИА» содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
Трансляции, а также видеозаписи консультаций можно посмотреть на youtube-канале Рособрнадзора: https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor и странице Рособрнадзора «ВКонтакте»: https://vk.com/obrnadzorru/.
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок | 12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки | 12 марта 2025 года и 21 aпреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.